Медиа

Репутация компании под контролем. Пять источников информации, которые должен проверить юрист

Старший партнер Марина Дубровская в своей статье "Репутация компании под контролем. Пять источников информации, которые должен проверить юрист" для журнала "Корпоративный юрист" рассматривает источники сведений, порочащих деловую репутацию.
Компания, которая заботится о репутации, вынуждена мониторить все каналы связи, чтобы не позволить конкурентам или заинтересованным лицам размещать порочащую информацию. Если бизнес столкнётся с негативным сообщением, которое не соответствует действительности, то вправе требовать, чтобы эти сведения опровергли (ч. 1 ст. 152 ГК). Неважно, как опубликовали сообщение. Его могут напечатать или транслировать в СМИ, разместить в сети Интернет, изложить в публичном выступлении или распространить иначе На формы распространения информации обратил внимание Верховный суд и указал их в п. 7 Постановления Пленума ВС от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц».

Законодатель и суды не сформировали точный перечень способов, с помощью которых распространяют порочащие сведения. Поэтому важно тщательно анализировать контекст и специфику источника, а также учитывать право каждого пользователя интернет-пространства выражать свое мнение. Люди пользуются соцсетями, мессенджерами и интернет-сервисами. Практика показывает, что на всех этих платформах могут распространять информацию, которая вредит репутации. В статье проанализируем особенности таких источников. Разберём, что принимает во внимание суд, когда выносит решение в споре о защите деловой репутации.

Полная версия статьи доступна по ссылке.